…Прохожу в аудиторию, осматриваюсь и — вот она! На почётном месте стоит стрелковая электрифицированная башня американского бомбардировщика А-20G «Boston». Дело происходит не в США, не в авиационном музее, а в нашей родной Туле. В годы Великой Отечественной войны «Бостоны» разных модификаций поставлялись в СССР по ленд-лизу (у нас А-20G получил прозвище «Жучок») и заслужили отличную репутацию у наших лётчиков.
Сажусь в сиденье стрелка, осматриваюсь. Что можно сказать — башня (турель) типа «Мартин 250GE» находится в отличном состоянии. Едва пользованная, только слегка запылившаяся, все в полном комплекте — устанавливай 12,7-мм Браунинги, подключай питание и можно принимать бой. Все удобно устроено, просторно, органы управления под рукой. Единственно, не понятно, если нужно срочно прыгать с парашютом — куда выбираться, чтобы побыстрее покинуть борт? В колпаке из оргстекла никакого люка не видно… Самое удивительное в этой турели — это то, что она умудрилась сохраниться до наших дней. И, наверняка, в единственном экземпляре.