Приглашать своих дилеров, оружейников и журналистов на презентацию новинок российского рынка в канун московской международной выставки «Оружие и охота» для московской компании «Кольчуга» становится доброй традицией и ярким оружейно-стрелковым представлением.
От подобных мероприятий презентация «Кольчуги» отличается, как минимум, двумя характерными чертами. Во-первых, здесь всегда присутствуют специалисты зарубежных компаний — маркетологи, инженеры, а часто и сами оружейники-конструкторы, собственно и создающие новые продукты. Они готовы представить исчерпывающую информацию по новым образцам оружия, маркам патронов, оптическим приборам, специализированной охотничьей одежде и другим новинкам нашего рынка. И второе — выезд на площадку спортивно-стрелкового комплекса предоставляет возможность не только осмотреть оружие и подержать его в руках, здесь проходит стрелковое тестирование новинки с реальной стрельбой, иногда даже в виде мини-турнира с элементами состязания и выявления сильнейших стрелков.
В отношении продвижения новых продуктов на рынки такая информация и опыт обращения крайне необходимы работникам торговых предприятий, в известной степени она полезна и для оружейных журналистов. Мне трудно представить, что продавец оружейного магазина дальнего региона может сказать покупателю, предлагая ему новый продукт, то же новое двуствольное ружьё Blaser F16, если он не побывал с ним в тире или на стрельбище, и поэтому такие «выезды на природу» являются полезными и значимыми. Особенно как прелюдия большого праздника, каким является выставка «Оружие и охота» в Гостином дворе.
Утром 28 сентября, накануне открытия выставки «Оружие и охота» автобус с более чем полусотней участников этого мероприятия и гостями «Кольчуги» «отчалил» от Гостиного двора, взяв направление на подмосковное Бисерово. Здесь на базе спортивно-стрелкового комплекса и клуба была организована эта встреча деловых партнёров, коллег и старых друзей всей огромной по занимаемой территории дилерской сети «Кольчуги». Её география в этом году была представлена торговыми оружейными фирмами из Владивостока, Екатеринбурга, Иркутска, Краснодара, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Оренбурга, Пензы, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Сургута, Тольятти, Хабаровска и других регионов страны. Из зарубежных гостей «Кольчуги» здесь присутствовали специалисты германской оружейной компании Blaser, а также представитель австрийской компании Swarovski Optik. В зале презентации все собравшиеся с нетерпением ждали показа двух чуть ли не главных новинок сезона и даже года — нового двуствольного ружья с вертикальным расположением стволов Blaser F16 в охотничьем и спортивном исполнениях, а также новой линейки оптических прицелов Swarovski Z8i.
И презентация состоялась. Новое ружьё F16 представил его создатель, наш соотечественник Сергей Попиков. В Европе это ружьё впервые было показано весной этого года на выставке IWA в Нюрнберге, и вот теперь оно прибыло в Москву, чтобы начать свою охотничью и спортивную биографию на российском рынке. Кстати, и затем в течение всех четырёх дней московской выставки ружьё F16 на стенде «Кольчуги» также, казалось, было звездой первой величины, в его честь проходила громкая презентация, звенели бокалы с шампанским, а Сергей едва успевал отвечать на десятки вопросов наших опытных стрелков и охотников. В любом случае ружьё стало украшением выставки, оно было предметом подробного обсуждения среди специалистов и любителей, высветив в очередной раз недюжинный талант и огромную работоспособность как самого конструктора, так и потенциал знаменитой компании Blaser.
Как известно, F16 — второе двуствольное ружьё в современном арсенале «Блазера» после F3, завоевавшего широкую известность и также являющегося детищем Сергея Попикова. Нельзя сказать, что на сегодняшний день F16 является бюджетным по цене ружьём — в охотничьем варианте оно стоит 278 080 руб., в варианте для спортинга — 304 560 руб. Но это ружьё от «Блазера» — и этим всё сказано. О новинке мы уже кратко писали в материалах выставки IWA-2016 («КАЛАШНИКОВ» № 4/2016 «Звёзды Нюрнбергской выставки») и вернёмся к нему ещё по мере накопления сведений о его эксплуатации в условиях наших охот и спортивной стрельбы на стенде. Поскольку основные характеристики ружья можно легко найти в интернете, здесь мы тезисно ограничимся несколькими «секретами», услышанными от конструктора ружья.
F16 прошло заводские испытания стрельбой в объёме 50 000 выстрелов, а УСМ выдерживает до 1 000 000 срабатываний. Эжекторные механизмы идентичны таковым ружья F3 — они продемонстрировали очень высокую надёжность, поэтому и не было смысла что-то придумывать взамен. Спусковой механизм ружья может быть двух типов: нерегулируемый для охоты и с регулировкой в стендовой версии. Диаметры каналов стволов — 18,6 мм. Патронники и каналы стволов хромированы. Дульные устройства унифицированы с таковыми ружья F3. В ружье F16 достигнута полная взаимозаменяемость деталей и узлов при заводской сборке, за исключением одного из самых ответственных элементов — рамки запирания, она подбирается. Запирание нижнее — рамкой из коробки на фигурные выемки муфты стволов. УСМ куркового типа, шептала верхние, боевые пружины витые цилиндрические, размещены частично и в корпусах курков. Словом, ружьё очень интересное, с выраженными функциональными свойствами и технически совершенное.
По окончании представления F16 все из аудитории переместились на две стендовые площадки, где началось его тестирование пробной стрельбой по летящим мишеням. Но из-за сложных, настроенных под стрелков-спортсменов высокого класса полётов мишеней стрельба сначала шла трудно, и промахи следовали один за другим. Нужно было что-то предпринимать — и тогда сам Сергей встал «у руля» и начал оказывать стрелкам методическую помощь, а попросту — стал учить азам стендового выстрела. И через некоторое время дело пошло на лад. Конечно, изначально зная о традиционно низкой стрелково-стендовой подготовке большинства представителей регионов, организаторам следовало бы перестроить полёты мишеней для начального обучения и всё заиграло бы осколками битых мишеней. Или можно было пострелять по бумажным неподвижным мишеням и воочию увидеть и оценить основные характеристики боя этого, без сомнения, прекрасного ружья. А в другом случае можно пригласить мастера стендовой стрельбы и провести показательное занятие, где у всех на глазах будут продемонстрированы высокие функциональные возможности F16. Ведь на тренировке разбить 100 мишеней из 100 принятых особого труда не составляет любому КМС’у, не говоря о мастере спорта. А вообще, ружьё, по отзывам специалистов, оказалось очень привлекательным, надёжно работающим, хорошо сбалансированным, посадистым и легко управляемым, и конструктору за это краснеть не пришлось. Всем остальным же можно посоветовать учиться стрелять из ружья по летящим мишеням, лучше дома, с тренером — и тогда всё и везде получится.
Вторым объектом презентации была новая линейка оптических прицелов Swarovski Z8i, состоящая из четырёх прицелов с восьмикратным зумом: 1-8×24; 1,7-13,3×42Р; 2-16×50Р и 2,3-18×56Р. Как образно и возвышенно выразился о них представитель компании Swarovski Optik Александрас Белскис, это «восьмое чудо света», чем, похоже, они и являются на самом деле. Не углубляясь в подробное описание этих прицелов, с которыми мне уже посчастливилось изрядно пострелять в тире, удачно поохотиться на косулю и поучаствовать в редакционном тестировании с привлечением специалистов-снайперов, я читателя отсылаю к статьям журнала «КАЛАШНИКОВ» № 5/2016 «Звёзды Нюрнбергской выставки — II», № 8/2016 «Три дня в раю» и № 9/2016 «Рекорд» для Swarovski». Остаётся только подчеркнуть, что в линейке Z8i оптики Swarovski действительно достигнуто совмещение в одном приборе высочайшего качества работы оптики и механики на всём восьмикратном диапазоне увеличения, точности, красоты, комфорта и функциональности. По-видимому, такое посильно только компании премиум-класса, какой и является Swarovski Optik.
После ознакомления с прицелами в тире комплекса состоялось тестирование этих приборов стрельбой из карабинов Blaser R8 Long Range на дистанции 100 м. Нужно отметить, что в данном случае всё идеально подошло друг к другу: оружие высокого разбора в версии для точной, ювелирной стрельбы, прицелы Swarovski Z8i, хороший патрон калибра .308 Win. и компания очень приличных стрелков. Увидев результаты стрельбы многих представителей дилерской сети «Кольчуги», я был готов поменять мнение о не совсем удачной стрельбе на стендовой площадке. Здесь даже было организовано состязание в точности стрельбы, показан ряд очень приличных результатов, выявлены и поощрены его победитель и призёры.
Наряду с оружием и оптикой были также представлены новинки специализированной охотничьей одежды и обуви Blaser. Это костюмы и отдельные элементы новой линии Down, обуви Stalking и другие. Вообще одежда и обувь Blaser — это, можно сказать, всегда «в десятку». Она комфортна, модна, красива и соответствует своему назначению. Правда, и стоит она соответственно, как и другие высокосортные вещи нашего обихода.
А в завершении вкусный, богатый блюдами совместный ужин позволил в непринуждённой обстановке ещё раз пережить волнующие моменты стрельбы, поделиться впечатлениями о новинках и подвести итоги этого мероприятия. Я же благодарю представителей «Кольчуги» за приглашение, оказанную помощь в работе и внимание. До новых встреч.