Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

оружие боеприпасы снаряжение

Статьи

Другая сторона футбола

«Оружейные» итоги Кубка конфедераций 2017

В прошлом номере «КАЛАШНИКОВА» в статье «В одни ворота», посвящённой прошедшему в Москве Чемпионату мира по практической стрельбе из карабина (ЧМПСК), я уже касался проблем, созданных стрелкам-спортсменам и охотникам другим спортивным турниром — Кубком конфедераций по футболу. Напомню, что в рамках обеспечения безопасности проведения Кубка был практически парализован оборот гражданского оружия во всех городах, принимавших эти соревнования.

В Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи почти на полтора месяца (с 1 июня по 12 июля 2017 г.) были опечатаны оружейные хранилища магазинов, тиров и стрельбищ, а также запрещена транспортировка и ношение гражданского оружия, включая травматическое. Казалось бы — было и было, что теперь вспоминать? Однако Указ президента РФ от 09.05.2017 № 202 называется «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».
Таким образом, по большому счёту история только начинается — в следующем году футбол «заморозит» оружейную тему уже на полных два месяца (с 25 мая по 25 июля 2018 г.) и сразу в 11 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Калининграде и Екатеринбурге. Невесёлые перспективы…
Участники обсуждений чаще всего ищут причину принятых строгостей в чрезмерном усердии Главного управления по лицензионно-разрешительной работе и госконтролю Росгвардии (ГУЛРРиГК) при подготовке пресловутого Указа. Я же сомневаюсь в определяющей роли данной структуры относительно созданной всем нам проблемы. Причины столь жёсткого подхода государства к обеспечению безопасности крупных международных турниров следует искать не в рвении задействованных структур или отдельных чиновников, а в том числе в геополитической обстановке, и даже, не удивляйтесь — в смеси геополитики и футбола.
Многие из вас, уважаемые читатели, обратили внимание на вопиющий с точки зрения любого цивилизованного человека демарш саудовских футболистов, демонстративно отказавшихся почтить память жертв очередного теракта в Лондоне на отборочном матче чемпионата мира — 2018 с Австралией? А вы знаете, что перед матчем саудиты официально уведомили соперников о своём нежелании участвовать в акции?
А ведь это звоночек. Один из многих, которые должны услышать специалисты по безопасности, дабы предотвратить трагедии и, что подчас ещё сложнее, разного рода провокации, участником, жертвой, а иногда и слепым инструментом которых может стать практически любой человек.
К сожалению, с учётом складывающейся вокруг нашей страны международной обстановки для России этот вопрос сейчас стоит как никогда остро. И при всём неприятии оружейных ограничений я понимаю желание Организационного комитета чемпионата мира по футболу — 2018 многократно перестраховаться, не принимая во внимание интересы владельцев оружия и оружейной торговли. Понимаю, но, повторюсь, не принимаю как должное, конечно. С позиции законопослушного гражданина я просто вынужден выполнять требования Указа, занимаясь своим делом, доверяя в вопросах безопасности профессионалам и «с нетерпением» ожидая будущего лета, большая часть которого в Санкт-Петербурге и ещё в 10 городах России пройдёт без спортивной и охотничьей стрельбы. Это очевидный факт.
«Благодарить» за это мы должны не кого-нибудь, а Оргкомитет-2018, который в координации со всеми российскими органами обеспечения правопорядка разрабатывает и определяет комплекс необходимых мер безопасности, абсолютное большинство которых скрыто от «гражданских» лиц.
Непосредственно сам Указ № 202 готовили специалисты Государственно-правового управления президента РФ. И сработали они, прямо скажем, не на высшем уровне, «закрыв» первой редакцией одним махом и Чемпионат мира по практической стрельбе, и частный охранный бизнес, и банковскую инкассацию, и даже производство пороха на Казанском пороховом заводе. А ключевые поправки в текст Указа предложило всеми склоняемое Главное управление по лицензионно-разрешительной работе и госконтролю Росгвардии. И, как следствие, пункт № 12 — «Запретить оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему» дополнился важными деталями в «скобках»: (за исключением экспонирования, учёта, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). Соответственно, вторая редакция Указа, с предложенными ГУЛРРиГК изменениями окончательно «узаконила» ЧМПСК.
О некоторых перипетиях на этапе подготовки чемпионата я уже рассказывал в статье «В одни ворота», но, навряд ли смог передать весь накал процесса, уровень погружённости в него самых разных государственных органов и общественных объединений. Взять, к примеру, уже многократно упомянутое ГУЛРРиГК — управление, чья деятельность так или иначе касается каждого владельца оружия в России.
Принимая участие в подготовке чемпионата мира, как главный редактор генерального информационного партнёра, я хорошо помню, что Управление (тогда ещё УЛРР ДООП МВД РФ) подключилось к подготовке международного турнира на самом начальном этапе планирования, благодаря чему оргкомитет изначально оказался избавлен от холостых и ошибочных действий, которые в перспективе могли обернуться колоссальной потерей времени и не самыми рациональными трудозатратами. Специалисты ГУЛРРиГК обеспечивали разработку и практическое применение механизмов ввоза и вывоза оружия через международные пункты пропуска и контроль соблюдения оружейного законодательства в «Патриоте». Вместе со смежными силовыми структурами ГУЛРРиГК отвечало за безопасность перемещения российских и иностранных спортсменов между стрельбищем и местами размещения, порядок в аккредитованных гостиницах и т. д. и т. п. И всё это, с учётом масштаба мероприятия, делалось впервые и без права на ошибку.
О деталях построения этой работы говорить не приходится, поскольку в основном мероприятия Управления носили оперативный характер. Но, вместе с тем, в публичной её части нельзя не отметить грамотную работу (по сути — неоценимую помощь) в устранении документальных коллизий, возникших в связи с авральным (но успешным!) обустройством стрелковой части «Патриота». Всё прошло нормально и в плане предотвращения провокаций в отношении вооружённых спортсменов со стороны, скажем так, третьих лиц.
А иностранные стрелки наверняка оценили работу дежурных офицеров ГУЛРРиГК в аэропортах, терпеливо и быстро исправлявших ошибки в представленных участниками чемпионата документах на ввоз оружия. Проблема, кстати, носила массовый характер.
Тут я, пожалуй, остановлюсь. А то самому начинает казаться, что скатываюсь в бесконечные дифирамбы в адрес «разрешителей» Росгвардии, тогда как речь идёт о просто нормально выполненной работе и ими, и всеми остальными участниками подготовки первого (!) в истории IPSC чемпионата мира по практической стрельбе из карабина.
И до и во время ЧМПСК в полной мере доказала свою дееспособность Федерация практической стрельбы России, синхронно сработали в процессе все госструктуры, высочайший уровень мероприятию обеспечили члены Попечительского совета ФПСР. И в итоге Россия победила! И в спортивном, и политическом смыслах.
А футбол? Тут всё печально… Как с результатами выступления российских «гладиаторов» на Кубке конфедераций, так, я думаю, и с их радужными (в переносном, конечно, смысле) перспективами на Мундиале 2018 («мундиаль» — кто придумал русифицировать столь сомнительно звучащее слово?).
Печальны во время проведения ЧМ 2018 и перспективы владельцев оружия, всей оружейной торговли, тиров и стрельбищ — футбол в будущем году украдёт у нас почти 20% времени, сорвав соревнования, охоты, нанеся колоссальный ущерб оружейному бизнесу и провоцируя вопрос, который я задам от первого лица: Любите ли вы футбол так, как люблю его я? Прошу не считать вопрос провокационным…

Один ответ

  1. Важная роль Росгвардии в успешном проведении чемпионата мира проговорена. Но зная изнутри работу Росгвардии, могу сказать, что они не просто “сделали свою работу” а реально спасли чемпионат!

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Регистрация
Письмо в редакцию

О нас О нас

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Администратор сайта
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Союза российских оружейников. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Контакты Контакты

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191024, г. Санкт-Петербург, Исполкомская ул., 12-25
Адрес для корреспонденции:
191024, г. Санкт-Петербург, Исполкомская ул., 12-25
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 650 

Похожие статьи