С приветственным словом к участникам конференции обратился президент Ассоциации, генеральный директор ХК «БСЗ» Игорь Куппа.
Игорь Владимирович рассказал о главных вехах становления завода, начиная с 1941 года, и о том, как предприятие, динамично развиваясь и строя планы на будущее, дорожит своей историей.
У клуба дилеров тоже своя история — прошло два десятилетия с момента возникновения идеи его создания, которая активно развивалась под личным руководством генерального директора ХК «БСЗ» Виктора Алексеевича Яшкина. Участники конференции проголосовали за присвоение Ассоциации дистрибьюторов и дилеров АО «БПЗ» имени В. А. Яшкина, а на следующий день на могиле почтили память почётного станкостроителя.
О результатах производственно-хозяйственной деятельности АО «БПЗ» в 2020 году рассказал управляющий директор Андрей Цупрунов: «Год был обусловлен определёнными трудностями, как на мировом, так и на российском рынке патронов к гражданскому и служебному оружию. Несмотря на пандемию, рост экспорта позволил существенно увеличить объёмы производства — по сравнению с 2019 годом, увеличение в натуральных единицах составило 24%. В настоящее время патронный завод активно реализует программу технического перевооружения предприятия с целью наращивания объёмов производства на ближайшие 5 лет».
С докладом о реализации продукции на российском и мировом рынках в прошлом году выступил заместитель коммерческого директора по сбыту и логистике Виталий Попов. Рост продаж относительно 2019 года составил более 40%, в том числе продаж патронов и элементов на внутреннем рынке вырос на 24%.
О расширении номенклатуры патронного завода и продвижении продукции марки АО «БПЗ» рассказал заместитель коммерческого директора по маркетингу и снабжению Роман Ковалёв.
Он пригласил дилеров к участию во Всероссийских соревнованиях по практической стрельбе из карабина на Кубок Барнаульского патронного завода, которые состоятся в сентябре этого года на полигоне ССК «Алтайский стрелок». В 2022 году в Сочи пройдёт чемпионат мира по практической стрельбе из пневматического пистолета, где патронный уже выступил генеральным спонсором сборной России.
В ходе конференции прозвучали отчёты и о деятельности дилеров в 2020 году. Выступающие акцентировали внимание на востребованности продукции завода на рынке, задавали вопросы о планируемых новинках, озвучивали предложения.
Одним из главных вопросов повестки дня совещания дилеров было принятие в клуб новых членов, в частности — компании «Русское стрелковое оружие», представляющей интересы концерна «Калашников».
На голосовании члены клуба проголосовали против, предложив отработать запуск данной линейки брендированных патронов «Калашников» на общих основаниях.
Плодотворное общение продолжилось на стрелковом полигоне имени М. Т. Калашникова. Андрей Цупрунов рассказал о проекте глобальной реконструкции полигона и о том, как сотрудничество завода и ССК «Алтайский стрелок» помогает продвижению стрелкового спорта. Затем состоялись демонстрационно-показательные стрельбы с использованием патронов БПЗ.
Патронный завод представил клубу дилеров свои новые продукты: монолитную точёную пулю и латунную гильзу (.308 Win.), патроны 6,5 Сreedmoor, 6,5 Grendel, .300 AAC Blackout Subsonic, 7,62×39 Subsonic, патрон для гладкоствольного оружия со сверловкой «ланкастер» 9 mm Altay (9×22). Члены Ассоциации смогли задать вопросы главному конструктору патронного завода Марсу Хадисову и испытать новинки.
Посетив спортивно-стрелковый комплекс в селе Шадрино, участники конференции убедились, как много сделано Барнаульским патронным заводом для популяризации стрелкового вида спорта и организации активного досуга, повышающего культуру стрельбы и обращения с оружием. Всё это способствует развитию маркетинговых решений и формированию новых рыночных ниш.
Елена Швецова, фото автора