2-5 мая в Стамбуле проходит оружейно-охотничья выставка Prohunt 2019.
Главная новость из выставочных павильонов — отсутствие новостей. Глобальный рынок гражданского оружия переживает не самые лучшие времена и при всей мощи турецкого оружейпрома, развернуть это течение вспять у него не получится.
Не имея возможности обсуждать что-то значимо новое, в ходе подготовки репортажа с выставки в июньский номер «КАЛАШНИКОВА», позволю себе пару слов на несколько отвлечённую тему.
Вот, у входа на выставку Prohunt 2019 стоит брендированный пикап Mercedes X-Class турецкой оружейной компании Akdas. Я бывал на их заводе — всё очень прилично и профессионально.
Но, вопрос не о турках, а, как ни странно, о «Мерседесе». Многие ли владельцы этой модели понимают, что они ездят на перелицованном «Ниссане»? Ведь X-Class представляет из себя всего лишь перелицованный пикап Nissan Navara — типичный продукт бейдж-инжиниринга, когда смена шильдика и всякие рюшечки превращают продукт «в другой». А многих «мерседесоводов» это вообще волнует?
Это я к тому, что в современной реальности давно доказавшие свою дееспособность турецкие оружейники изготавливают оружие для самых разных европейских и американских брендов, но происхождение этих ружей до сих пор продолжает волновать исключительно российских доморощенных «экспертов». Которые при этом ничего не понимают ни в производстве оружия ни в устройстве оружейной торговли, в которой ещё лет 15 назад Турция была ничтожным игроком.
Времена изменились. И теперь, независимо от числа новинок на выставке Prohunt, турки являются самодостаточной оружейной нацией. Если говорить о классическом гладкоствольном охотничьем оружии (двустволки, полуавтоматы), то Турция уже оставившей далеко позади Россию. И в нарезном сегменте ситуация развивается по похожему сценарию…
С другой стороны, турецким оружейникам до сих пор оружейное дело по силам на ограниченную глубину. Собственной школы как не было так и нет и любое проявление изобретательского зуда в 99 % случаев заканчивается неудачно или с как минимум с двойственным результатом.
Совсем как с рекламой, когда турки начинают креативить и пытаться мыслить по-английски. Пример на фото, где демонстрируется ружьё с двусмысленной, на мой взгляд, надписью «ещё одни шаг к качеству». Так и хочется спросить изготовителей ружья Sibergun Momento — когда доберётесь до этого самого качества?
Оговорюсь — шутка не имеет отношения к турецкой оружейной промышленности в целом. Здесь всё серьёзно.