Не успел четвёртый номер «КАЛАШНИКОВА» разойтись по городам России, как в редакцию пришло «обличительное» электронное письмо, автор которого Руслан Н. решил пристыдить редакцию за рекламный характер статьи Юрия Пономарёва «К сезону готов!». Дескать, сколько можно за деньги обманывать читателей, да и вообще турки достали!
Поскольку наш читатель из подмосковного Зеленограда не оригинален в своих рассуждениях, считаю нужным дать некоторые разъяснения.
Подобные упомянутой статье материалы появляются на страницах журнала, как правило, по нашей инициативе. За оружием, патронами и другим мат. обеспечением мы обращаемся к какому-либо партнёру-рекламодателю журнала, а сами обеспечиваем присутствие требуемых специалистов, готовим план работ, сбор/контроль данных и их анализ. По результатам мы пишем статью, не согласовывая её содержание со второй участвующей стороной, а лишь иногда знакомя её с ещё не вышедшей публикацией.
Мы отвечаем за всё, что выходит из-под пера редакционных авторов и никогда не поступимся профессиональной репутацией ради денег. Если мы пишем «по нашим данным» — это не цифры из рекламного буклета, если мы приводим кучность стрельбы со ссылкой на редакционные стрельбы — это значит, что данные получены не на компьютерном симуляторе, а в тире или на стрельбище при нашем непосредственном участии.
Я вообще считаю, что в любом случае вступать в какой-то сговор с рекламодателем, мягко говоря, недальновидно. Для примера приведу случай из истории турецких ружей в России.
Несколько лет назад климовский «Темп» привёз не очень удачную партию одного из турецких гладкоствольных полуавтоматов. По результатам продаж было собрано совещание с участием турецкой стороны, на которое «Темп» пригласил главреда одного из старейших российских оружейных журналов. После разбора полётов «маститый журналист» отвёл в сторонку представителя турков и поведал ему, что теперь только от результата их приватной беседы зависит судьба марки в России, поскольку написать он может и так и сяк — как договоримся, так сказать. Денег он не получил, зато рекламу собственной персоне и изданию сделал вполне справедливую — история пересказывается её участником при каждом удобном случае, а он ведь имеет полное право называть и имя редактора и название журнала…
В поисках рекламности в статье о ружьях Hatsan Руслан не заметил главного — у многих ли читателей «КАЛАШНИКОВА» есть возможность взять пару чужих ружей и поехать опробовать их стрельбой разными патронами на стенде, сделав по сто выстрелов из каждого?
А мы такие возможности находим и используем!