Второй год подряд мне удаётся совместить желание с возможностями для поездки на крупнейшую в мире охотничье-оружейную выставку SHOT Show в Лас-Вегасе. К условно негативным впечатлениям, как и в прошлый раз, я могу отнести лишь сомнительную романтику 13-часового перелёта Москва — Лос-Анджелес, приправленную 11-часовой временной разницей. А весь путь в одну сторону из Санкт-Петербурга в Лас-Вегас занял в этот раз 20 часов. Всё остальное, пожалуй, только со знаком «плюс».
В названии выставки слово SHOT неспроста пишется прописными буквами — это аббревиатура от Shooting, Hunting, Outdoor Trade, которая по счастливому совпадению переводится как «выстрел». И в этом году SHOT Show выстрелило в 33-й раз.
С точки зрения организации выставки, нынешнее мероприятие заметно отличалось от прошлогоднего в лучшую сторону наличием крупных указателей рядов и стендов, которые в 2010 г. появлялись уже по ходу пьесы. В остальном — вся та же американская прагматичность, умеренное украшательство даже на самых крупных стендах и много, очень много общения. На таком, почти ярмарочном фоне нюрнбергская выставка IWA кажется даже в некотором смысле камерной и мне этот идеологический разрыв между Европой и Америкой безусловно нравится. Из общих впечатлений, пожалуй, отмечу ещё и то, что как среди участников, так и среди посетителей моему не намётанному глазу практически не попадались афро- и латиноамериканцы, которых в США более чем достаточно. Такое впечатление, что действующая в Штатах программа национальной и расовой толерантности на президентских выборах отработала на все сто, явив миру Обаму, а до оружейной и охотничьей отрасли руки не дошли. Понимая, насколько мощной организацией является National Shooting Sports Foundation (NSSF) — Национальный стрелково-спортивный фонд, кстати, отметивший на выставке своё 50-летие, я в будущем году обязательно попробую получить ответ на этот, пусть, возможно, и не политкорректный вопрос.
Представленность нашей страны мизерна — в полном соответствии с весом российских предприятий на оружейном рынке США. Рынком здесь правят местные воротилы и европейские марки, если они смогли найти мощных американских партнёров с возможностями и желанием.
Среди колоссального количества на выставке мелких и ныне безвестных фирмочек, производящих всякую интересную и полезную мелочь, наверняка кроются будущие компании-миллионеры. Люди вкладываются в небольшие производства с завидным усердием, будучи уверены в том, что в случае успеха, если их и «съедят» гиганты, то сделано это будет цивилизованно и, скорее всего, взаимовыгодно. Они уверены, что законы принимаются надолго и будут выполняться. Низкая американская цена «почти на всё» объясняется размахом рынка и прозрачностью финансовой системы. Любая идея легко считается, а наличие в стране «длинных» денег даёт возможность пробовать и экспериментировать.
Заметное место на выставке занимают всевозможные стрелковые федерации, клубы, оружейные школы и университеты — деньги крутятся вокруг оружия со всех сторон.
Честно говоря, трудно продолжать в описательном ключе, силясь ничего не забыть, и поэтому я закончу монотонный текст, отсылая читателя к небольшой статье в прошлом номере «КАЛАШНИКОВА» («Не русская Америка») и подписям под иллюстрациями этой статьи, которые я постараюсь сделать по возможности развёрнутыми. Кроме того, некоторые фото можно посмотреть в папке SHOT Show 2011 в фотогалерее на сайте журнала по адресу www.kalashnikov.ru. Дополнительно, уже с моими комментариями, будут выложены снимки и в отдельной папке, привязанной к этой статье на главной странице сайта. Надеюсь, что интернет-возможности, развязавшие нам руки с точки зрения иллюстративного ряда, помогут читателям получить по настоящему полное впечатление от виртуального вояжа в Лас-Вегас. Конечно, ещё лучше найти время и деньги для поездки в Америку, став одним из посетителей SHOT Show, которых в этом году набралось более 30 000 при общем числе посещений около 60 000. Для них работали 1600 стендов, а всё это великолепие освещали более 2000 журналистов со всего мира.
Ещё одна интересная мелочь. Вокруг выставочного комплекса Sand Expo & Convention Center, где во второй раз проходит выставка, посажены хвойные деревья, чьи стволы где-то на середине перехвачены стальными канатами и притянуты к анкерам в грунте. Это чтобы они не росли в высоту слишком быстро! Такой вот климат в Лас-Вегасе…
Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»
Учредитель ООО «Азимут». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Главный редактор Михаил ДЕГТЯРЁВ
Заместитель главного редактора Сергей МОРОЗОВ
Научный редактор Юрий ПОНОМАРЁВ
Редактор отдела охоты и спорта Римантас НОРЕЙКА
Редактор отдела пневматического оружия Владимир ЛОПАТИН
Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Союза российских оружейников. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.